21 апр. 2009 г.

How to edit PDF?

Возникла задача: отредактировать PDF файл (добавить в текст две строчки).

Я, как личность оптимистичная, решил "загуглить", думая, что наверняка в век информационных технологий уже есть множество решений на этот счет. Не тут то было. Вместо ожидаемых 30 минут, мне пришлось потратить 3 часа на то, чтобы добиться нужного результата!

Сначала пытался использовать PDF Editor'ы, на удивление такие существуют (Foxit, PDF Editor). Оба оказалиь shareware и их freeware/trial версии портили результирующий файл всякими "стэмпами" вида: "This document was edited with...". Кроме того, PDF Editor у меня тормозил (и это на Core 2 Duo 1.87 Mhz, c RAM 2.5 Gb!) - шок. Покупать лицензию у меня не было ни средств, ни желания, так что от варианта использовать "ПДФ редактор" я отказался.

На очереди был способ "convert PDF-DOC-PDF". Мне он изначально казался нереальным, но ради эксперимента стоило попробовать, тем более что freeware конверторы существуют. Трудности возникли еще на первом этапе: при конвертировании из PDF в DOC я получил Word'овский документ с напрочь убитой разметкой (перекрывающий друг друга текст, смещение полей,..). В общем на этом мой эксперимент завершился.

Далее решил попробовать продукты от Adobe: Illustrator CS2 и Acrobat 8.0 (естественно не freeware, ради эксперимента были установлены "крякнутые"). 
Acrobat напрочь отказывался внятно редактировать исходные тексты: при переносе строки он ломал поля документа. Но путем экспериментальных "copy/paste" мне, все же, удалось получить приемлимый результат. Кстати, у меня было видение, что с помощью Acrobat можно вставлять собственные блоки текста с произвольными стилями и форматированием - не смог, то ли руки кривые, то ли... не знаю.
Достойно себя показал Illustrator. Он позволял как угодно перемещать блоки текста исходного документа, редактировать их, а также вставлять собственные с нужным стилем. Но им я воспользоваться не смог, так как возникла проблема со шрифтами. В PDF использовались, какие-то особенные шрифты, которые Illustrator не мог корректно сохранить после изменения исходника. Попытка найти необходимый, бесплатный шрифт к успеху не привела.

Итогом трехчасового эксперимента стала мысль: "Если есть Illustrator, то использовать надо его!" В моем же случае, самым простым решением было использовать любой более-менее адекватный графический редактор (Paint.NET) , предварительно экспортировав PDF в JPEG, для чего нужен хороший renderer.

Комментариев нет: